ПОБ -б-о-24-1 (2 курс 3 семестр): ЛЕКЦИИ
№ п/п | Тема лекции | Самостоятельная работа |
1. | Формы построения занятий в физическом воспитании | Знать содержание базовых понятий (выделено синим и бордовым) - контроль в течение семестра. СР: разделы 5.3-5.5 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко |
2. | Внеурочные (внеклассные) формы физического воспитания школьников: физкультурно-массовые мероприятия | СР: разделы 5.6-5.7- ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко |
3. | Особенности интеграции программ общего образования с дополнительными образовательными программами спортивной подготовки | ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФОП: программа воспитания |
4. | Оценочно-аналитический компонент технологии учебного процесса по физической культуре в школе | Изучить содержание разделов 7.1-7.2 ТиМФК, 2024, В.П. Лукьяненко
|
5. | Планирование и контроль в физическом воспитании | Конспект содержания соответствующей темы из пособия по ТиМФВ под ред. Б.А. Ашмарина |
6. | Роль и значение системы домашних заданий в процессе физического воспитания школьников | Конспект содержания соответствующей темы из пособия по ТиМФВ под ред. Б.А. Ашмарина |
7. | УМК по физической культуре. Роль и значение учебно-методического комплекса в образовательном процессе по физической культуре | СР: УМК по физической культуре под ред. В.И. Ляха (сайт "Просвещение") |
8. | Особенности учебно-методической и научно-исследовательской деятельности специалиста в сфере физической культуры | Конспект содержания соответствующей темы из учебника «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» (Ю.Д. Железняк ) |
9. | Общая характеристика современных образовательных технологий в физическом воспитании. | Применение цифровых и электронных образовательных ресурсов в процессе физического воспитания. |
ПОБ-б-о-24-1 (2 курс 3 семестр): ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
№ п/п, тема | Содержание занятий | Самостоятельная работа |
1. Формы построения занятий в физическом воспитании. | Общие представления о формах физического воспитания школьников
Урок как основная форма физического воспитания школьников: классификация, требования к проведению уроков. Характерные черты современного урока физической культуры
|
1. Ознакомиться с классификацией уроков физической культуры (презентация) 2. Привести примеры тем занятий для следующих типов уроков – работа в группах (ФРП 2023): Первая группа - по признаку решаемых педагогических задач:
|
2. Формы построения занятий в физическом воспитании | ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Внеурочные (внеклассные) формы физического воспитания школьников: физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; физкультурно-массовые мероприятия |
1. Ознакомиться с содержанием документов – работа в группах (5 документов - 5 групп). Каждая группа готовит выступление в соответствии с заданием ЗАДАНИЕ: Укажите ключевые положения (ориентиры для учителя)которые, по вашему мнению, имеют прямое отношение к профессиональной деятельности учителя физической культуры. Определить задачи, содержание и методические особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий для обучающихся начального (1-4 классы), основного (5-9 классы) и среднего (10-11 классы) общего образования.
|
3. Формы построения занятий в физическом воспитании | Внешкольная работа по физическому воспитанию школьников Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры. |
1. Определить общие методические особенности организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий с различным контингентом занимающихся. Перечислите названия Всероссийских физкультурно-массовых мероприятий, проводимых с конкретным контингентом занимающихся (см. учебники по ТиМФК, перечень соревнований на учебный год) - работа в 5-ти группах:
|
4. Особенности интеграции программ общего образования с дополнительными образовательными программами спортивной подготовки | Олимпиада, ГТО, «Президентские игры» и «Президентские состязания». Особенности оценки теоретических и практических заданий, включённых в олимпиаду школьников. | Знать содержание базовых понятий (выделено синим и бордовым) - контроль в течение семестра. ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФОП (программа воспитания), ФРП и др. |
5. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры. | Основы методики организации и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры | 1. Ответить на вопросы см. ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
|
6. Контроль по теме | ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ | 1. Составить список литературы из ЭБС СКФУ (с указанием страниц), в которой содержаться комплексы упражнений, сценарии, программы физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий для каждой возрастной группы школьников. Обосновать свой выбор литературы.
Пример
|
7. Планирование и контроль в физическом воспитании. | Планирование и контроль в физическом воспитании: контрольные вопросы, задания для самостоятельной работыТекущее планирование: планы на учебный год и четверть |
|
8. Планирование и контроль в физическом воспитании | Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию": контрольные тесты, задания для самостоятельной работы Текущее планирование: поурочное планирование. Структура и содержание, проектирование технологической карты урока. |
|
9. Планирование и контроль в физическом воспитании. | Структура и содержание, проектирование технологической карты урока. | Составление, защита и экспертиза технологической карты урока в соответствии ФРП по ФК
|
10. Методические основы проектирования уроков физической культуры | Методические основы проектирования уроков образовательно-познавательной, образовательно-обучающей, образовательно-тренировочной направленности. Современные требования к проведению урока физической культуры. |
|
11. Роль и значение системы домашних заданий в процессе физического воспитания школьников. | Разработать систему домашних заданий для определенной обобщенной темы уроков, в соответствии с содержанием ФРП по примеру, представленному на стр. 160-161 и 171-175 в монографии В.П. Лукьяненко, Н.В. Лукьяненко «Формирование познавательной активности в процессе общего физкультурного образования»: в библиотеке СКФУ можно брать для ознакомления. С примерами домашних заданий можно ознакомиться также на стр. 123, 147. | Выявить основные проблемы создания эффективной системы домашних заданий по физической культуры и определить способы их решения в результате изучения специальной литературы. |
12. Способы формирования личностных, предметных и метапредметных результатов обучения. | Способы формирования личностных, предметных и метапредметных результатов обучения. Способы формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры. |
|
13. Планирование и контроль в физическом воспитании. | КОНТРОЛЬ ПО МОДУЛЮ «ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И УЧЕТ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ» |
|
14. Личностно-ориентированное обучение | Личностно-ориентированное обучение как один из способов повышения эффективности по формированию у обучающихся планируемых результатов обучения по физической культуре. Контроль уровня развития физических качеств и функциональной подготовленности учащихся. Балльно-рейтинговая оценка уровня двигательной подготовленности и физического развития обучающихся. |
|
15. Роль и значение системы домашних заданий в процессе физического воспитания школьников. | Разработать систему домашних заданий для определенной обобщенной темы уроков, в соответствии с содержанием ФРП по примеру, представленному на стр. 160-161 и 171-175 в монографии В.П. Лукьяненко, Н.В. Лукьяненко «Формирование познавательной активности в процессе общего физкультурного образования»: в библиотеке СКФУ можно брать для ознакомления. С примерами домашних заданий можно ознакомиться также на стр. 123, 147. | Знать содержание базовых понятий (выделено синим и бордовым): диктант Выявить основные проблемы создания эффективной системы домашних заданий по физической культуры и определить способы их решения в результате изучения специальной литературы. |
16. Роль и значение учебно-методического комплекса в образовательном процессе по физической культуре | методические рекомендации, учебники по физической культуре (В.И. Лях, А.П. Матвеев, изд-во «Просвещение») | Привести практические примеры использования методических рекомендаций по физической культуре для учителя (под ред. В.И. Ляха) и учебника физической культуры (под ред. В.И. Ляха) при проведении учебных занятий с обучающимися определённого возраста (на выбор) в соответствии с содержанием программного материала. Практика применения учебников по физической культуре: проектирование системы занятий с использованием учебника, способы оценки эффективности занятий (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач содержанию занятия, возрасту обучающихся, содержанию программного материала по физической культуре). |
17. Использование игровых технологий с учётом возрастных особенностей обучающихся | Игровые технологии, рекомендованные ФРП по физической культуре для использования с обучающимися начальной, основной и средней школы. | Знать содержание базовых понятий (выделено синим и бордовым): диктант Определить основные средства, использование которых является наиболее эффективным в процессе физического воспитания обучающимися начальной, основной и средней школы. Повторение содержания главы 8 учебного пособия В.П. Лукьяненко «Теория и методика физической культуры». Выявить методические особенности проведения подвижных игр с обучающимися начальной, основной и средней школы (стр. 36 ПЗ № 11) |
18. Особенности интеграции программ общего образования с дополнительными образовательными программами спортивной подготовки | Знать содержание базовых понятий (выделено синим и бордовым): диктант Олимпиада, ГТО, «Президентские игры» и «Президентские состязания». Особенности оценки теоретических и практических заданий, включённых в олимпиаду школьников. | ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФОП (программа воспитания), ФРП и др. |